Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ Д/с №33 «Вишенка» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МАДОУ Д/с №33 «Вишенка»
Форма владения: Оперативное управление
Год постройки: 1952
Тип строения: Приспособленное
Соответствие строения санитарно-техническим нормам: Соответствует
Этажность: 1 этаж
Площадь (кв.м.): 1332
Благоустройство: Централизованное водоснабжение, своя канализация, отопление котельная на твердом топливе
Материально-техническое обеспечение помещений МАДОУ д/с №33 «Вишенка»
Групповые помещения с отдельными спальнями:
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание, текст дублируется с помощью шрифта Брайля; тактильные пластиковые пиктограммы, перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола.
Галерея детского сада:
- Информационные стенды;
- Система АПС,
- Видеонаблюдение.
Музыкальный зал:
- Пианино , музыкальный центр;
- Детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные); стул детский (30);
- Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам;
- Учебно-методическая литература, фонотека;
- Мультимедийная установка, ноутбук (выход в интернет).
Физкультурный зал (объединен с музыкальным залом):
Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули (на группах); пианино.
Кабинет заведующего и методический кабинет (включая рабочее место заведующего хозяйством, делопроизводителя):
- Шкаф, столы (2), стулья (4);
- Ноутбук (1); действующая документация;
- Принтер, сканер;
- Архив.
- Программно-методическое обеспечение;
- Библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив;
- Телефон;
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор:
- Картотека, медицинская документация;
- Ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, медицинский инструментарий;
- Медицинская кушетка,
- Шкаф;
- Стол медицинский, кровать детская;
- Мойка, умывальник;
Пищеблок:
- Электроплита , жарочный шкаф;
- Холодильники бытовые (2), электрическая мясорубка, протирочная машина, принудительная вентиляция;
- Водонагреватель;
- Кухонное оснащение;
- Нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (3);
- Весы электронные (3);
- Металлический стеллаж (2).
Кабинет кладовщика:
- Стеллажи, стол;
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.
В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено ограждение, имеющее ворота (2) и 1 калитка.
Характеристика информационно-методического обеспечения
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
Информационные ресурсы
Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический (с выходом в интернет), кабинет заведующего, музыкальный зал, физкультурный зал. Доступ воспитанников МАДОУ д/с №33 «Вишенка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Обеспечение безопасности
Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОО "Арсенал".
Оборудованные учебные кабинеты |
В основном здании расположены: |
Объекты для проведения практических занятий |
На территории ДОУ имеется: |
Наличие библиотеки |
ДОУ обеспечена методической литературой см. Положение Библиотечные ресурсы В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы. |
Наличие объектов спорта |
Имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным и игровым оборудованием, ямой для прыжков в длину, беговой дорожкой со специальным покрытием, полем для командных игр. На всех игровых площадках установлены спортивные снаряды и оборудования для развития основных движений. |
Наличие средств обучения и воспитания |
см. Оснащение РППС в группах с 3 до 8 лет в соответствии с базовым перечнем оборудования, утвержденным МОНиМП КК |
Условия питания обучающихся |
см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 см. Раздел сайта "Питание" |
Условия охраны здоровья обучающихся |
|
Создание оптимальных условий охраны здоровья обучающихся является одной из приоритетных задач всего коллектива. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. В ДОУ имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности. Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников. Имеется полностью оборудованный медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 2 места, санузел. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников ДОУ, проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости. В ДОУ утверждены графики уборки всех помещений, графики проветривания, графики работы бактерицидных ламп и рециркуляторов. Ежегодно проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- (профилактических) мероприятий: состояние светового, воздушного, питьевого режима, норм и качества питания. Весь образовательный процесс в ДОУ организуется с учетом здоровья детей, их психо-физиологических и индивидуальных особенностей детей. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего- к ценностям здорового образа жизни. Для этого педагоги используют следующие здоровьесберегающие технологии: Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил: - полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: - утренний прием на свежем воздухе ( в теплый период года) |
|
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - Есть |
|
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
|